Газета Аль-Минбар
Энциклопедический словарь
Лекции
Время намазов на сегодня
Намаз на
17 сентября 2019
Санкт-Петербург
04:30
Фаджр
06:30
Шурук
12:53
Зухр
17:01
Аср
19:15
Магриб
20:45
Иша

Сельджуки. Политический строй организации и социально-экономическая жизнь (продолжение)

Говоря о социально-экономическом строе Сельджуков, то можно сказать, что они сохранили свои старые привычки и пристрастия, однако они были скорректированы с основными принципами новой веры. Первостепенной задачей является боеспособность армии. Тем самым два следовавших друг за другом правителя после Тогрул-бека, Арслан и Малик-шах, отдали процесс организации военной машины на руки Низама аль-Мулька. Тем самым он поделил на 24 части и поставил во главе каждого командира. Каждую весну воины проходили тяжёлую подготовку, где большое внимание уделялось на превращение их в хороших конников и стрелков.

Многие рядовые воины носили кольчуги и островерхие шлемы, у всех были щиты, а у многих офицеров – мечи. Во время Сельджукидов было принято передавать трон от отца к сын. Когда претенденты начинали активные действия в этом направлении, то проблему решали путём применения силы и трон получал сильнейший. В XIII веке функцию визиря, или премьер-министра, у сельджуков исполнял парване, или лорд-канцлер. Оммейады и Аббасиды имели тайную службу, который возглавлял сахиб харас, а сотрудникам вменялось в обязанность наблюдение за политически неблагонадёжными и казнь приготовленных к смерти. Однако Арслан упразднил это, вопреки советам Низама аль-Мулька. Коронация, большие военные победы и другие события национального масштаба традиционно сопровождались празднествами, которые отличались одно от другого лишь подаваемыми во время торжественной трапезы кушаньями, а также количеством и родом развлечений.

По причине более комфортной жизни, султан отдалился от своих соплеменников, тем самым появился новый класс – класс придворных и чиновников. По мере превращения сельджукского общества из племени в монархию положение женщин ухудшалось. То есть женщины должны были носить чадру и жить в уединении горема. Им запрещалось принимать участие в делах народа. Во время траура, сельджуки носили чёрный цвет одежды. Шатры были среднеазиатского типа – круглые и делались из переплетённых стеблей тростника, а их острые крыши – из гнутых прутьев ивы. Торговля была в основном транзитной. Что же касается крестьян, то те, которые были на отдалённых районах, являлись самыми бедными, тем самым жили в крайней нищете. 



Текст подготовил: преподаватель ДУМ СПб и ЛО Хамидуллин Фянис

Ваш вопрос имаму-мухтасибу
* Ф.И.О.:
* E-mail:
Ваш телефон:
Вопрос: