Газета Аль-Минбар
Энциклопедический словарь
Лекции
Время намазов на сегодня

Артур Мухутдинов: «Моя задача – возродить исламскую жизнь на Урале»

6 июня исполняется первый год со дня указа духовного лидера российских мусульман муфтия шейха Равиля Гайнутдина о переводе руководителя аппарата ДУМ Санкт-Петербурга и Ленинградской области Артура Мухутдинова на Урал и его назначении полномочным представителем председателя ДУМ Российской Федерации в Уральском федеральном округе.

О том, как изменилась жизнь уммы на Урале с приходом туда нашего земляка и каковы особенности работы там, мы побеседовали с Артуром Мухутдиновым:

- Артур-хазрат, ас-саляму алейкум, начнём «с места в карьер». Вы уже без малого год как возглавляете Уральский Мухтасибат. Каковы отличия Петербурга от Урала в мусульманской жизни?

- В Петербурге чувствовалось, что работа с мусульманами, несмотря на то, что по численности приверженцев Ислама Северная столица занимает второе место в России после Москвы, практически не велась: мусульманская инфраструктура была развита слабо. А на Урале же умма имеет куда более развитую инфраструктуру. На территории Свердловской области зарегистрировано аж 6 централизованных религиозных организаций, каждая из которых работает со своими общинами. Молелен на уральской земле в разы больше, чем в Питере. Но есть и общее между Петербургом и Свердловской областью. Мусульмане и тут, и там – не чужие, это коренные жители этих краёв, с момента, так сказать, своего основания. Традиции Ислама в этих регионах очень богаты. Мусульмане и тут, и там – весьма многочисленны и составляют существенную долю в численности населения.

- Извините за прямоту, Артур-хазрат. Какую пользу Вы уже принесли умме региона за этот период? Какие результаты Вашей работы могут увидеть рядовые мусульмане?

- Задачу, которую поставил передо мной муфтий Равиль Гайнутдин, ясна и понятна: возродить исламскую жизнь на Урале. Чтобы мусульмане чувствовали себя полноценными гражданами этой страны, защищёнными законодательно и административно. И за этот год мы проделали следующее. Начали проводить маджлисы, собирающие представителей всех мусульманских общин. Впервые в регионе организовали широкомасштабную гуманитарную акцию по раздаче мяса жертвенного животного, охватившую десятки городов и районов Свердловской области. Первыми в регионе стали проводить духовно-просветительскую работу в тюрьмах и колониях, где существует острейшая нехватка имамов. Ведём аналогичную работу в военных частях. Провели ряд масштабных социально значимых проектов, в ряду которых Мавлид ан-Набий, Шатёр рамадана, Halal Expo. Развернули благотворительную деятельность в домах престарелых и детских домах. Ну, и, разумеется, своими ежедневными проповедями и регулярным общением с прихожанами, мы проводим профилактику заразы псевдорелигиозного экстремизма, делаем всё от нас зависящее, чтобы эта «чума XXI века» не проникла на уральскую землю. Для реализации всего этого мы привлекаем к сотрудничеству учреждения культуры, науки, образования, бизнес, который активно включается в работу с нами, власти, как муниципальные, так и региональные.


- С какими трудностями Вам пришлось столкнуться?

- Основная трудность - это, разорганизованность мусульман, слабые интеграционные связи между общинами и организациями. Мусульмане там разобщены, регион – один, а муфтиев - шесть. Подчас не только рядовой мусульманин, но и религиозный деятель не разберётся во всём этом. Властям приходится тоже непросто: с кем из муфтиев выстраивать государственно-религиозный диалог? Вот мы, представители муфтия шейха Равиля Гайнутдина, заходим в кабинет к чиновнику с конкретным проектом строительства Соборной мечети в Екатеринбурге, в которой столь сильно нуждаются мусульмане края. А власть в лице этого госслужащего нам и отвечает: «Согласуйте это с другим муфтиятом региона». А другой муфтият, призванный артикулировать интересы мусульман, убеждает власти в «нецелесообразности строительства такой мечети». И пока мы между собой спорим о том, нужна ли Соборная мечеть 1,5-миллионному городу или нет, что само по себе звучит абсурдно из уст муфтиев, «воз и ныне там» - мусульмане мечети так и не видят.

- На Ваш взгляд, чего не хватает для консолидации уммы региона?

- Лучшим ответом на Ваш вопрос послужат слова Всевышнего, сказавшего: «Держитесь за верфь Аллаха все вместе и не разделяйтесь». Нам всем не хватает единства. Как мы, мусульмане Урала, сможем доносить свою позицию до власти предержащих, ежели в «своём Отечестве» к согласию прийти не можем? Или же печально известный случай с запретом ношения хиджаба студентками медицинского колледжа в городе Серове Свердловской области. Из шести муфтиятов, зарегистрированных на территории региона, лишь мы громогласно заявили о нарушении конституционного права наших сестёр исповедовать свою религию. Мой руководитель в Петербурге, первый зам Равиля Гайнутдина имам-мухтасиб Дамир Мухетдин направил письмо с возмущением министру образования Свердловской области. Я держу этот вопрос под личным контролем. И таких примеров можно привести немало, но одно здесь является для всех очевидным: единство и взаимовыручка – вот к чему мы все должны стремиться на начальном этапе.

Работая здесь уже год, я пришёл к выводу, что мусульмане в нашем крае – это не какая-то отчуждённая социальная группа, а вполне активная, соблюдающая религиозные каноны и при этом патриотично настроенная как к региону, так и к стране в целом, группа граждан, которая хочет спокойно жить и созидать на общее благо.


- Зур рэхмэт за беседу, Артур-хазрат!

Пресс-служба Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Написать комментарий:





Комментарии:

Пока нет комментариев

Ваш вопрос имаму-мухтасибу
* Ф.И.О.:
* E-mail:
Ваш телефон:
Вопрос: