Газета Аль-Минбар
Энциклопедический словарь
Лекции
Время намазов на сегодня
Намаз на
17 декабря 2018
Санкт-Петербург
07:57
Фаджр
09:57
Шурук
12:55
Зухр
14:06
Аср
15:52
Магриб
17:22
Иша

C Благословенной пятницей Вас, дорогие братья и сестры!

Мы воздаем всю хвалу Всевышнему Аллаху за все Его блага, которыми Он одарил нас. Пятница для мусульман является лучшим днём после Дня стояния на Арафате. Всемогущий Аллах сотворил первого человека, Адама, в пятницу и ниспослал его на Землю.


Мир Вам и Благословение Аллаха Всевышнего!

В одном из хадисов говорится: «Суббота дарована иудеям, воскресенье – христианам, а пятница – мусульманам. В этот день мусульманам ниспосылается обилие, всяческие блага, всё доброе». Поэтому этот день верующие считают праздником. Воздаяние за все добрые деяния в пятницу увеличиваются в несколько раз, а совершённые грехи в этот день являются пренебрежением к милости Аллаха.
Сегодня хотелось бы разобрать один из хадисов пророка Мухаммада (мир ему), в котором присутствует побуждение к совершению важных в исламе видов поклонения. Этот хадис является известным и, возможно, многие его слышали в своей жизни. 
Однажды, один человек обратился к посланнику Аллаха (мир ему) с вопросом:
"Скажи мне, если я буду совершать пять обязательных молитв, и поститься во время рамадана и считать дозволенным дозволенное, а запретным - запретное, ничего не добавляя к этому, войду ли я в рай?", - и он сказал: "Да". (Муслим)
Задающим вопрос был простой человек (бедуин), который хотел прояснить для себя, что требует Аллах от своего создания. И как мы видим, пророк Мухаммад (мир ему) не стал с ним пререкаться, объяснять ему, что он должен выполнять все столпы ислама, а не отдельные части. И задается такой вопрос, почему пророк Мухаммад (мир ему) согласился с ним? Разве наш достопочтенный пророк (мир ему) не понимал, что он советует своему единоверцу? Разве он не продумал дальнейшую жизнь этого человека? 
Пророк Мухаммад (мир ему), конечно же понимал, что он советует своему последователю и преднамеренно не добавил ничего лишнего. Потому что, как он, так и мы с вами знаем, что ислам состоит из пяти столпов:
1. Шахада (свидетельство и вера в то, что «Нет Бога для поклонения, кроме Аллаха и Мухаммад - Его раб и посланник»).
2. Ас-Салят (ежедневная пятикратная молитва).
3. Аз-Закят (выплачивание милостыни из всего имущества после определенного срока).
5. Ас-Саум (пост, воздержание от пищи в священный месяц Рамадан, от восхода до захода солнца).
5. Хадж (совершение паломничества в святыню мусульман - г.Мекку).
Что касается выдачи закята и совершения паломничества, почему в приведенном выше хадисе нет упоминаний об этих пунктах? Как же это вышло? Закят и хадж, естественно, являются столпами ислама. Давайте, вкратце, разберем каждый из них: 
Во-первых, закят, как было выше упомянуто - это выплата мусульманином из своего имущества, в размере 2.5%, для нуждающихся людей (бедняков, сирот, ветеранов, студентов и др.) из накопленного за год имущества. Приведем простой пример: возьмем условно фермера, у которого имеется 100 баранов, если в течение года их количество не уменьшится, то он должен будет принести в жертву двух из них. 
Во-вторых, хадж - этот столп также связан с имуществом человека. "Хадж" становится обязательным только тогда, когда человек выполняет несколько условий:
1) это когда у человека появится финансовая возможность совершения паломничества; 
2) Если он является семьянином, то он должен быть уверен, что его семья остается в финансовом достатке на ближайший год, ведь всё что угодно может произойти во время этого путешествия;
3) Если у паломника имеются долги, то он должен их погасить до отъезда. 
Разобрав эти два пункта, становится ясно, почему пророк Мухаммад (мир ему) не стал добавлять к перечисленному тем человеком, еще двух пунктов. Он (мир ему) понимал в каком состоянии находится тот человек и согласился с ним. Ведь он своим согласием подтвердил закон Аллаха: «Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения»(2:185). 
Наш достопочтенный пророк (мир ему) указал для своего последователя на самый минимум религиозных обязательств. Чтобы в дальнейшем тот человек сам для себя захотел познать и другие виды поклонения, которые возложены на него от Господа. И тем самым развить интерес у верующих к религии Господа. Подводя итог объяснению этого хадиса, мы видим, как деликатно подходил пророк (мир ему) к каждому религиозному вопросу и отдавал себе отчет. Нам становится ясно, как облегчена наша религия. И чем больше мы будем улучшать свое отношение (в поклонении) к Аллаху, тем больше будем приближаться к Нему.
Что же касается слов: «считать дозволенным – дозволенное, а запретным – запретное, ничего не добавляя к этому», это большой раздел, который нужно разбирать отдельно. Если на то будет Воля Всевышнего, мы с вами постараемся дать четкий и краткий ответ на следующей проповеди. Этот раздел включает в себя понятия «шариата» (основные законы из Корана и «Сунны» пророка) и «фикха» (нормы, которые вывели из «шариата»). 

О, Господь миров, Творец дня и ночи, солнца и луны, прости нас за наши злодеяния, и дай нам вразумить истинный смысл нашей религии, и отдали от нас плохие качества, присущие человеку, и сделай нас примером для подражания. Аминь!

Пресс-служба Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Написать комментарий:





Комментарии:

Пока нет комментариев

Ваш вопрос имаму-мухтасибу
* Ф.И.О.:
* E-mail:
Ваш телефон:
Вопрос: