Газета Аль-Минбар
Энциклопедический словарь
Лекции
Время намазов на сегодня
Намаз на
12 декабря 2018
Санкт-Петербург
07:51
Фаджр
09:51
Шурук
12:52
Зухр
14:06
Аср
15:53
Магриб
17:23
Иша

Джихад вчера. Джихад сегодня

Что вы испытываете, когда слышите слово «джихад»?

Какие ассоциации возникают у вас при появлении в СМИ этого термина, особенно, если вы – не-мусульманин?

Если мы говорим не о Большом джихаде, как борьбе с собственными пороками, а о Малом, подразумевающем вооруженное противостояние, то мы должны четко понимать, что и как предписывается делать мусульманину.

Ровно 1392 года назад в исламском мире произошла легендарная Битва при Бадре. Это историческое событие имеет огромное значение и сегодня. Ведь когда где-то произносят слово «джихад», мы должны сознавать, что может именоваться этим громким словом.

Словом, которое сегодня напрочь извращено исламофобами и несведущими мусульманами.

О 1392 годовщине эпохального в мировой истории сражения рассуждает имам Санкт-Петербургского Мухтасибата Салих-хазрат Кадеев.

  Битва при местечке Бадр, которая состоялась 17 марта 624 года, является первым крупным столкновением между мусульманами и язычниками. Мусульмане до переселения в Медину не отвечали своим обидчикам тем же. Они терпели, хотя те прибегали к насилию по отношению к молодой исламской общине, организовав против мусульман социально-экономический бойкот и подвергнув их гонениям. Людей в массовом порядке избивали, нередко и убивали. Хотя мусульмане де-юре были равноправны с язычниками: они могли жить в Мекке, разрешалось исповедовать веру в Единого Бога, совершать ритуалы в Каабе. После получения вследствие Божьего откровения разрешения сражаться с мекканскими язычниками, мусульмане выступили в поход лишь для того, чтобы захватить караван, двигающийся по направлению Мекки. Немалая часть имущества, которое везла торговая группа, принадлежала не язычникам, а мусульманам, которые были вынуждены покинуть свои дома, оставив там все имущество. Всевышний Аллах говорит в Священном Коране:

«Дозволено тем, против кого сражаются, сражаться, потому что с ними поступили несправедливо. Воистину Аллах способен помочь им. Они были несправедливо изгнаны из своих жилищ за то, что говорили: «Наш Господь – Аллах». (22:39-41)

Еще в одном аяте говорится о том, что мусульмане должны остерегаться любых агрессивных действий:

«Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто воюет против вас. Но не чините агрессии. Аллах не любит агрессоров». (2:190)

Получив известие о том, что мусульмане собираются напасть на их караван, мекканские язычники собирают людей и направляются в поход против мусульман для его защиты. Однако, Абу Суфьян, управлявший караваном, узнав о войске мусульман, взял другой путь и ушел от столкновения. Часть мекканских язычников, убедившись в том, что их имущество в безопасности, решила не вступать в сражение с мусульманами, однако основное войско осталась на поле сражения. И вот эта часть войска, которая осталась, пошла в бой с верующими. Несмотря на то, что соотношение сил было не равным, мусульмане смогли не просто выстоять, но одержать победу над своими угнетателями.

И последующие вооруженные конфликты, возникающие между мусульманами и язычниками с их союзниками, были ответными и имели исключительно оборонительный характер. И об этом свидетельствует сира (жизнеописание Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует) и высказывания признанных мировых мусульманских ученых. Это и было Малым джихадом. Джихад во имя Господа, во спасение своей общины.

Салих-хазрат Кадеев

Санкт-Петербургский Мухтасибат

Написать комментарий:





Комментарии:

Пока нет комментариев

Ваш вопрос имаму-мухтасибу
* Ф.И.О.:
* E-mail:
Ваш телефон:
Вопрос: