Газета Аль-Минбар
Энциклопедический словарь
Лекции
Время намазов на сегодня
Намаз на
19 ноября 2018
Санкт-Петербург
07:05
Фаджр
09:05
Шурук
12:44
Зухр
14:29
Аср
16:22
Магриб
17:52
Иша

Исламская философия как учебная дисциплина

Имам-преподаватель Санкт-Петербургского Мухтасибата Абдула Камаев

Очередной образовательный цикл по мусульманским религиозным дисциплинам для взрослых и детей стартовал в Санкт-Петербурге 17 февраля и продлится до 27 мая этого года.

Одним из преподаваемых предметов является мусульманская философия, которую ведёт имам Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Ленинградской области Абдула Камаев.

Что это за предмет, каковы его особенности и насколько он актуален для всех приверженцев Ислама? Слово имаму:

«С появлением в VII в. религии Ислам формируется новый тип политических, экономических и правовых знаний, наличием которых отличался каждый мусульманин. Однако помимо этой утилитарной стороны жизни некоторые особо пытливые мусульманские умы стали размышлять на такие темы, как что есть человеческое сознание? Каковы особенности мыслительной деятельности человека? Людей размышляющих волновали и другие вопросы, касающиеся человеческой деятельности, а также предназначения самого человека. Так и возникла исламская философия, призванная найти ответы на такие вопросы. Наиболее значимыми блоками моего предмета являются следующие:

- отношение к греху и мера ответственности человека за свои поступки,

- свобода воли, предопределение и детерминированность происходящего,

- природа и атрибуты Бога,

- природа Корана, создание Писания и пр.

Главной особенностью философии Ислама является её неразрывная связь с главной Книгой всего мусульманского мира – Кораном. Несмотря на свою религиозную природу, исламская философия основана на принципах логического мышления и в значительной степени полагается на разум, особенно в вопросах божественности, бытия и человека.

Развитию исламской философской мысли способствовала античная философская традиция, которая была воспринята подданными Арабского халифата. “Переводческое движение” VIII-IX вв. и деятельность “Дома мудрости” оказали значительное влияние на усвоение античной философской традиции исламскими философами. С течением времени арабо-мусульманская культура оказалась фактически единственной преемницей античной философской традиции, сохранив её основные принципы и в значительной степени дополнив её. Именно из арабо-мусульманского мира философия в её переработанном, переосмысленном варианте попала в Европу и сыграла большую роль в процессе возрождения собственно европейской философской мысли.

Европа того времени знала большое количество арабских философов: Авиценну, Аверроэса, Ибн Туфайля, Ибн Халдуна, Аль-Фараби и др. Философ того времени – это не только тот, кто стремится познать общие законы развития природы, общества и мышления, а тот, кто обладает обширными знаниями в целом спектре наук: в математике, астрономии, химии, медицине, литературе, музыке. Поэтому труды арабских философов на протяжении многих веков являлись основными источниками научных знаний в Европе, и самый яркий пример этому – труды Авиценны, поднявшие европейскую медицину совершенно на новый уровень».

Занятия по исламским религиозным дисциплинам проходят в главном офисе ДУМ СПб и ЛО (Санкт-Петербург, Литейный пр., 46, м. Маяковская/Чернышевская).

Желающие вступить в учебные группы должны предоставить ксерокопию своего паспорта и две фотографии 3х4.

По всем имеющимся вопросам обращаться к куратору образовательной части ДУМ СПб и ЛО – имаму Фанису Салахетдинову. Тел.: +7 (967) 596-40-35.

Куратор детской группы – Наиля Баймухамедова. Тел.: +7 (909) 577-99-54.

 

Пресс-служба Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Написать комментарий:





Комментарии:

Пока нет комментариев

Ваш вопрос имаму-мухтасибу
* Ф.И.О.:
* E-mail:
Ваш телефон:
Вопрос: