Газета Аль-Минбар
Энциклопедический словарь
Анонсы
Хадж и Умра
Время намазов на сегодня
Намаз на
23 октября 2017
Санкт-Петербург
05:58
Фаджр
07:58
Шурук
12:43
Зухр
15:27
Аср
17:27
Магриб
18:57
Иша

"Луч" из Красного Села озарил своим примером Гатчину

Слева направо: Полномочный представитель Татарстана в СПб и Ленобласти Р.Н. Валиуллин, председатель татаро-башкирского общества Гатчины "Юлдаш" И.Б. Норов, имам-мухтасиб Санкт-Петербурга и Ленинградской области Дамир Мухетдинов

Слева направо: Постоянный представитель Татарстана в СПб и Ленобласти Р.Н. Валиуллин, председатель татаро-башкирского общества Гатчины "Юлдаш" И.Б. Норов, имам-мухтасиб Санкт-Петербурга и Ленинградской области Дамир Мухетдинов (Гатчина, 2015 г.)

Первому мусульманскому духовно-просветительскому центру в Ленинградской области быть

Старейшая в невских краях мусульманская община обзаведется собственным национально-культурным домом, где наряду с возрождением традиций татарского и башкирского народов будет каждый день поминаться имя Всевышнего Аллаха.

История Гатчины, находящейся в полусотне километров от Санкт-Петербурга, тесно связана с традициями Востока. С самого появления на этих землях жили татарские мурзы и их потомки. Всей России известны фамилии Апраксиных, Куракиных, Ростопчиных, Аракчеевых, Куприных. Селились они и их потомки именно на территории современного Гатчинского района. В Гатчине император Николай I подписал указ об учреждении в Петербургском университете Восточного факультета, куда из Казани были переведены выдающиеся ученые, востоковеды, золотоордыноведы Х.Д. Френ, М. Казамбек, В.П. Васильев, С. Хальфин, составившие в последствии то, чем так гордится сегодня Петербург, - кузницу российского востоковедения.

Сегодня, по словам председателя татаро-башкирского общества Гатчины «Юлдаш» Ильяса Баймахматовича Норова, в районе проживает порядка 2,5-3 тысяч татар и башкир, а общая численность мусульман может составлять до 10 тысяч человек, и динамика растет. Необходимость в создании исламского культурно-просветительского центра существовала здесь давно, и с появлением в регионе Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Ленинградской области этот вопрос был актуализирован. В начале декабря 2015 года на встрече с Главой Гатчины Андреем Ивановичем Ильиным полномочный представитель муфтия шейха Равиля Гайнутдина в СЗФО Равиль Сейфетдинов обозначил необходимость открытия в районе мусульманского духовно-просветительского центра, который будет иметь важное социальное значение для территории.

«Подобного рода центры сыграют позитивную роль в духовно-нравственном воспитании и молодежи, и граждан других возрастных категорий», - подчеркнул тогда А.И. Ильин на встрече с мусульманской общественностью региона.

О необходимости строительства в Гатчине такого культурно-просветительского центра, на базе которого будет и светский этнокультурный компонент, и мусалля, зарегистрированная под местную мусульманскую религиозную организацию, мы поговорили с мусульманским активистом Гатчины, председателем татаро-башкирского общества «Юлдаш» И.Б. Норовым.

Ильяс Баймахматович, вы возглавляете татаро-башкирское общество Гатчины немало лет. Высока ли потребность в регистрации мусульманской религиозной организации в вашем районе?

Потребность в создании собственного духовно-просветительского центра назрела давно. Татаро-башкирская община в Гатчине имеет долгую историю своего существования. Вместе с ними здесь проживает немалое количество мусульман других национальностей: дагестанцы, узбеки, таджики и другие. В совокупной численности их около 10 тысяч человек. А своего духовно-просветительского центра, очага татаро-башкирской, шире — тюркской и в целом мусульманской культуры, здесь не было никогда. Люди хотят, люди нуждаются, люди стремятся к этому.

А что мешало сделать это ранее? Почему же именно сейчас?

Сегодня мы не можем не наблюдать активизацию мусульманской жизни в регионе. Соседнее с нами Красное Село приобрело у себя такой центр. Местный меценат Абдульбяр Алимов при поддержке муфтия шейха Равиля Гайнутдина и созданного им здесь Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Ленинградской области построил Национально-культурный дом «Луч», ставший местом притяжения не только татар и башкир округи, но и в целом мусульман. Нам часто приходится, что называется, «прибегать к услугам» этой площадки: мусульманские праздники, ифтары и мавлиды, мы всё чаще проводим там. Имам-хатыб созданной на их базе местной организации мусульман Марат Жалялетдинов проводит религиозные обряды и для наших жителей: джаназа-намазы, имянаречения, никахи. «Погостили, пора и честь знать», как говорится, пора и собственной площадкой обзавестись. Культурных и религиозных потребностей всех гатчинских мусульман там всё равно не удовлетворишь: всегда удобнее проводить мероприятия дома, рядом, чем ехать в гости. К тому же, как мы видим, уже и «Луч» порой не вмещает в себя всех желающих, что говорит о реальном возрождении ислама в наших краях. Поэтому МРОМ «Луч» для нас — успешный во всех смыслах пример.

Вы, скажем так, «поймали мусульманский тренд»?

Можно и так сказать. Хотя я предпочитаю называть это реализацией данных нам, мусульманам, прав как жителей Ленинградской области, граждан Российской Федерации. С приходом сюда год назад команды муфтия шейха Равиля Гайнутдина мы почувствовали поддержку. Нам буквально сказали: «Давайте, проявляйте инициативу, а мы ее подхватим и всесторонне поддержим, во имя Аллаха». Я помню встречу в прошлом году в кабинете у Главы Гатчины Андрея Ивановича Ильина, когда от имени мусульманской религиозной общественности региона за нас говорил первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Ленинградской области, полпред муфтия Гайнутдина Равиль Сейфетдинов. И помню как в результате той беседы глава города не просто понял наши потребности, но и заявил о большом социальном значении подобных проектов. Я много раз слушал проповеди имама-мухтасиба Петербурга и Ленобласти Дамира Мухетдинова, который постоянно подчеркивал, что мы поддерживали и будем поддерживать все благие мусульманские проекты в нашем регионе. Поэтому пока нас поддерживает Санкт-Петербургский Мухтасибат, надо, что называется, «ловить момент», и успешный пример «Луча» в Красном Селе нам еще больше вселяет надежду.

Часто приходится сталкиваться с тем, что подобного рода проекты, будь то мечеть или простенькая молельная комната для мусульман, вызывает целые волны общественного негодования. Всякое благое действие неизбежно вызывает противодействие со стороны тех, кто чего-то не понимает и опасается. Вы к этому готовы?

Одним из предназначений такого центра, который планируется создать у нас, будет укрепление межнационального и межрелигиозного согласия. На мероприятиях, проводимых в таких учреждениях, собираются представители многих национальностей. Хоть мы и позиционируем его как татаро-башкирский культурный центр, он будет иметь и полноценную молельную площадку — мусалля, а все религиозные праздники и мероприятия будут проходить у нас. Вот акция «Невский ифтар», прошедшая в том же «Луче» в месяц Рамадан, в равной степени освещала культуры народов Ингушетии, Татарстана, Башкортостана и даже Пакистана, а вечер, посвященный мусульманам, которыми гордится Россия, собрал представителей многих национальностей. Зарегистрировав местную религиозную организацию мусульман Гатчины и поставив туда образованного в ведущих мусульманских учебных заведениях России имама, мы не просто станем новой точки притяжения мусульман в округе, но и решим важную социальную задачу — обезопасим нас и всех жителей от проникновения сюда чуждых, экстремистских идей. А это благо в том числе для тех, кто не относится к приверженцам ислама. Только недальновидно мыслящий человек увидит в этом какую-то угрозу безопасности. А таких, на самом деле, не много. Вот провокаторы могут быть. Вон, в том же «Луче», когда открывали местную мусульманскую религиозную организацию, у забора собралась кучка людей с плакатами, в которых говорилось о каких-то нефтедолларах арабских шейхов, на которые, якобы, построен этот дом и зарегистрирована МРОМ. Помню, когда мы пригласили тех пикетчиков к нам, попить чаю, поделиться с нами своей точкой зрения, они отказали, сказав: «Нам запрещено контактировать с вами, мы просто выполняем свою работу» (смеется)

Рассчитывается на поддержку власти?

Нас поддерживает не только упомянутая мною местная власть, но и региональная. На прошедшем несколько недель назад Сабантуе, мне удалось лично переговорить с губернатором Ленинградской области Александром Юрьевичем Дрозденко и заручиться его поддержкой. Приятно сознавать, что власть с пониманием относится к нуждам граждан.

Большое спасибо за беседу и успехов в реализации вашей инициативы!

Ильяс Норов (слева) беседует с Губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко (пос. Энколово, Всеволожский р-н, Ленинградская обл., 2016 г.)

Пресс-служба Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Написать комментарий:





Комментарии:

Пока нет комментариев

Ваш вопрос имаму-мухтасибу
* Ф.И.О.:
* E-mail:
Ваш телефон:
Вопрос: