Поздравление мухтасиба Мухетдина по случаю рождества Пророка Мухаммада ﷺ (Мавлид ан-Набий)
29.10.2020
Сегодня, в 12-ый день месяца рабиʻу-ль-авваль, по мнению большинства ученых, появился на свет заключительный посланник Всевышнего, пророк Мухаммад ﷺ. Председатель Духовного управления Санкт-Петербурга и Ленинградской области, имам-мухтасиб Дамир Мухетдин поздравил мусульман со знаменательной датой на страницах в соцсетях:
«Хочу поздравить всех мусульман с одним из важнейших событий в истории – Днем рождения Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!) Что знаменует этот день? Сегодня верующие выражают великую радость: волей Всевышнего в этом мире появился человек, открывший новую эпоху в истории человечества. Эпоху, в которой впервые стало возможным объединение всех людей, обративших свои сердца и побуждения к единому Творцу.
Милость Всевышнего бесконечна. Бесконечна и многогранность проявлений Его милости в сотворенном Им мире. Одна из этих граней, важнейшая грань – свобода человека. Свобода его разумения, деяния, совести. Эта свобода – величайший дар и величайшая ответственность. Именно к глубочайшему осознанию свободы и ответственности за нее призывает Откровение, ниспосланное Пророку. Чистота, окончательность и непреложность Смыслов, вложенных Господом в уста Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!), открыли человечеству путь к исполнению своего предназначения – спасению в правде Послания.
«Сегодня мы не видим единства людей. В этот день, как и всегда, на Земле царит раздор, и в последнее время он ощущается все острее» – возразят многие. На это следует ответить, что раздор, который мы видим сегодня, не коренится в Откровении, и не порождается «злым роком». Раздор существует только в человеческих душах. Он является следствием человеческой безответственности – следствием непонимания сущности своей свободы.
В наш век Слово Господа, произнесенное Пророком, актуально как никогда. Во всем мире, особенно в «просвещенной» его части, то и дело звучат «призывы к свободе». При этом свобода понимается в негативном смысле, как «освобождение от ограничений». Иными словами, чем меньше «преград», тем больше «свобод». Так рождаются неразумные, абсурдные идеи о том, что возможность осуществлять публично издевательские провокации – неотъемлемый атрибут свободы. С другой стороны, рождаются столь же неразумные, вредные идеи о том, что долгом верующего человека является отвечать на такие оскорбления насилием, осуществлять самосуд «от имени Господа».
И одни – «светские атеисты» – и другие – «религиозные фанатики» – безответственны, поскольку берут на себя такую свободу, за которую они не в состоянии держать ответ. Человек, придерживающийся светской морали и превозносящий разум, не станет опускаться до провокаций и унижений, потому что знает, что такое уважение к Другому. Верующий человек не станет прибегать к мести и кровопролитию, потому что знает, что он не вправе брать на себя Божий суд, и знает, что Господь милостив даже к глубоко заблуждающемуся.
Но как сохранить самообладание, когда на мусульман то и дело сыплются оскорбления и провокации со стороны т.н. «просвещенной общественности»? Нужно сохранять свое достоинство, продолжать нравственно совершенствоваться, демонстрировать свои лучшие стороны и бороться с худшими. Верующему человеку надлежит сохранять самообладание, умеренность и глубину веры. Что это значит? В данном случае это прежде всего значит не уподобляться тем, кто ведет себя безответственно. Не вестись на провокации. Самообладание верующих даст понять инициаторам оскорблений тщетность всех их попыток заработать политические очки на чувствах мусульман.
Человек, который держит себя в руках и чья вера глубока, не станет думать о том, что грязные, пошлые выходки «свободной прессы» способны навредить непреходящей славе Всевышнего, Его Пророка и вере тех, кто внял Призыву. Напротив, человек, чья вера крепка, знает, что милостивый, премудрый Господь приведет к вере всех, чьи сердца чисты и открыты. И этому не способны помешать никакие карикатуры, никакие провокации, никакие оскорбительные выходки. Напротив, духовное ничтожество «сатириков» и покрывающей их «прогрессивной общественности» способно заставить людей призадуматься как о происходящем вокруг, так и о собственной природе.
ИншаАллах, эти размышления приведут к вере миллионы людей. ИншаАллах, несмотря на любые нападки извне, Умма Пророка будет только укрепляться и совершенствоваться. ИншаАллах, неразумные обретут разум, а неверующие обретут веру».
Сегодня, в 12-ый день месяца рабиʻу-ль-авваль, по мнению большинства ученых, появился на свет заключительный посланник Всевышнего, пророк Мухаммад ﷺ. Председатель Духовного управления Санкт-Петербурга и Ленинградской области, имам-мухтасиб Дамир Мухетдин поздравил мусульман со знаменательной датой на страницах в соцсетях:
«Хочу поздравить всех мусульман с одним из важнейших событий в истории – Днем рождения Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!) Что знаменует этот день? Сегодня верующие выражают великую радость: волей Всевышнего в этом мире появился человек, открывший новую эпоху в истории человечества. Эпоху, в которой впервые стало возможным объединение всех людей, обративших свои сердца и побуждения к единому Творцу.
Милость Всевышнего бесконечна. Бесконечна и многогранность проявлений Его милости в сотворенном Им мире. Одна из этих граней, важнейшая грань – свобода человека. Свобода его разумения, деяния, совести. Эта свобода – величайший дар и величайшая ответственность. Именно к глубочайшему осознанию свободы и ответственности за нее призывает Откровение, ниспосланное Пророку. Чистота, окончательность и непреложность Смыслов, вложенных Господом в уста Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!), открыли человечеству путь к исполнению своего предназначения – спасению в правде Послания.
«Сегодня мы не видим единства людей. В этот день, как и всегда, на Земле царит раздор, и в последнее время он ощущается все острее» – возразят многие. На это следует ответить, что раздор, который мы видим сегодня, не коренится в Откровении, и не порождается «злым роком». Раздор существует только в человеческих душах. Он является следствием человеческой безответственности – следствием непонимания сущности своей свободы.
В наш век Слово Господа, произнесенное Пророком, актуально как никогда. Во всем мире, особенно в «просвещенной» его части, то и дело звучат «призывы к свободе». При этом свобода понимается в негативном смысле, как «освобождение от ограничений». Иными словами, чем меньше «преград», тем больше «свобод». Так рождаются неразумные, абсурдные идеи о том, что возможность осуществлять публично издевательские провокации – неотъемлемый атрибут свободы. С другой стороны, рождаются столь же неразумные, вредные идеи о том, что долгом верующего человека является отвечать на такие оскорбления насилием, осуществлять самосуд «от имени Господа».
И одни – «светские атеисты» – и другие – «религиозные фанатики» – безответственны, поскольку берут на себя такую свободу, за которую они не в состоянии держать ответ. Человек, придерживающийся светской морали и превозносящий разум, не станет опускаться до провокаций и унижений, потому что знает, что такое уважение к Другому. Верующий человек не станет прибегать к мести и кровопролитию, потому что знает, что он не вправе брать на себя Божий суд, и знает, что Господь милостив даже к глубоко заблуждающемуся.
Но как сохранить самообладание, когда на мусульман то и дело сыплются оскорбления и провокации со стороны т.н. «просвещенной общественности»? Нужно сохранять свое достоинство, продолжать нравственно совершенствоваться, демонстрировать свои лучшие стороны и бороться с худшими. Верующему человеку надлежит сохранять самообладание, умеренность и глубину веры. Что это значит? В данном случае это прежде всего значит не уподобляться тем, кто ведет себя безответственно. Не вестись на провокации. Самообладание верующих даст понять инициаторам оскорблений тщетность всех их попыток заработать политические очки на чувствах мусульман.
Человек, который держит себя в руках и чья вера глубока, не станет думать о том, что грязные, пошлые выходки «свободной прессы» способны навредить непреходящей славе Всевышнего, Его Пророка и вере тех, кто внял Призыву. Напротив, человек, чья вера крепка, знает, что милостивый, премудрый Господь приведет к вере всех, чьи сердца чисты и открыты. И этому не способны помешать никакие карикатуры, никакие провокации, никакие оскорбительные выходки. Напротив, духовное ничтожество «сатириков» и покрывающей их «прогрессивной общественности» способно заставить людей призадуматься как о происходящем вокруг, так и о собственной природе.
ИншаАллах, эти размышления приведут к вере миллионы людей. ИншаАллах, несмотря на любые нападки извне, Умма Пророка будет только укрепляться и совершенствоваться. ИншаАллах, неразумные обретут разум, а неверующие обретут веру».
Имам-мухтасиб Дамир Мухетдин,
Председатель Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Ленинградской области,
директор Центра исламских исследований СПбГУ»
Пресс-служба Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Комментарии:
Пока нет комментариев