Газета Аль-Минбар
Энциклопедический словарь
Лекции
Время намазов на сегодня

Размышления о Коране: Часть 2. Мнение имама-преподавателя Санкт-Петербургского Мухтасибата Салиха Кадеева

Преподаватель корановедения Санкт-Петербургского Мухтасибата имам Салих Кадеев

Коран – это несотворённое, неповторимое слово Всевышнего Творца. По мере расширения мусульманского государства, куда начали входить различные регионы отличающиеся в культурном, религиозном и социальных аспектах от мусульманского сообщества, усложнялось теоретическое осмысление социально-религиозной системы, центром которой являлся Коран. С этим процессом связаны дискуссии о неподражаемости, несотворённости и сотворённости Корана. Богословы-традиционалисты (сунниты) придерживались мнения о несотворённости и предвечности слова Бога, их оппонентами выступили му’тазилиты, которые учили, что Коран – это сотворённое и непредвечное слово Бога. Это означало, что законы и установления Бога могут быть пересмотрены и отвергнуты с течением времени и Бог может сотворить Коран вновь. Первая группа учёных, утверждала, что Коран является предвечным атрибутом Бога, в следствии этого он не может быть изменен, и мусульманская община должна руководствоваться предначертаниями, содержащимися в этой вечной Книге.       

Коран записан в свитке (свитках). При жизни Посланника Всевышнего (мир ему) священное писание мусульман передавалось, в основном, в устной форме по памяти. Вместе с этим существовали записи отдельных сур и аятов, но единого свода тогда не было. Решение же о составление единого свода Корана было принято тогда, когда мусульмане ведя борьбу против тех, кто отказался платить налог и за утверждение власти Медины во главе с Абу Бакром (573-634 гг.) над Аравией потеряли многих, кто знал Коран. Абу Бакр посоветовавшись с Умаром б. ал-Хаттабом (585-644 гг.) приказал сподвижникам собрать сводный текст Коран, что и было сделано. С течением времени в то время, когда арабо-мусульманский халифат расширился, и в его состав вошли те регионы, население которых не знало арабского языка. Люди начали читать Коран по-разному, нередко совершали ошибки во время чтения, и, чтобы не усугублять ситуацию, третий праведный халиф Усман (574-656г.) приказал специальной коллеги во главе с Зайдом б. Сабитом (615 -665г.) собрать Коран и написать его на курайшитском диалекте арабского языка с учётом прежних версий и других записей и свидетельств лиц, знавших Коран наизусть. В дальнейшем Священное Писание претерпело внешние изменения - были добавлены диакритические знаки.

Передано через множество путей (мутаватир). В добавлении к тому, что Коран уже при жизни Пророка (мир ему) начал фиксироваться в свитках, он передавался через множество путей и заучивался огромными массами людей, в отличии от хадисов, которые начали фиксировать в сборники спустя больше сотни лет после смерти пророка Мухаммада (мир ему), а также большинство хадисов не имеют статуса мутаватир. Это говорит нам о том, что ни малейшая ошибка не может вкрасться в текст Корана. «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его (от искажения)». (Коран, 15: 9).

Чтение Корана является формой богопочитания. Существует огромное количество аятов и пророческих хадисов, побуждающих мусульман читать главную книгу правоверных. В своде хадисов имама Муслима передаётся хадис со слов Абу Умамы: «Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Читайте Коран, ибо, поистине, в День воскрешения он явится, как заступник за тех, кто его читал!”» (Сахих Муслим 804).

 

Очередной образовательный цикл учебных групп по мусульманским религиозным дисциплинам для взрослых и детей стартовал в Санкт-Петербурге 17 февраля и продлится до 27 мая этого года.

Одним из предметов является Корановедение, которое ведёт имам-преподаватель Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Ленинградской области Салих Кадеев.

Занятия по исламским религиозным дисциплинам проходят в главном офисе ДУМ СПб и ЛО (Санкт-Петербург, Литейный пр., 46, м. Маяковская/Чернышевская).

Желающие вступить в учебные группы должны предоставить ксерокопию своего паспорта и две фотографии 3х4.

По всем имеющимся вопросам обращаться к куратору образовательной части ДУМ СПб и ЛО – имаму Фанису Салахетдинову. Тел.: +7 (967) 596-40-35.

Куратор детской группы – Наиля Баймухамедова. Тел.: +7 (909) 577-99-54.

 

Пресс-служба Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Написать комментарий:





Комментарии:

Пока нет комментариев

Ваш вопрос имаму-мухтасибу
* Ф.И.О.:
* E-mail:
Ваш телефон:
Вопрос: